Понедельник, 24.07.2017, 01:27:37
Главная
Регистрация
Вход
Tony records company
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [0]
Звукорежиссура [1]
все технические и философские вопросы по сведению, мастерингу, живому исполнению (Live) и прочим аспектам звукорежиссуры...
Юрисдикция [6]
Юридические аспекты деятельности студий, авторское законодательство, налоговые нюансы и т.д...
Студийная работа [2]
Всё по организации студийной работы, технические вопросы, моменты ведения студийного бизнеса и т.д...
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 138
Главная » Статьи » Юрисдикция

Авторские права. Реальный пример
Понимание правового регулирования авторских и смежных прав на песню существенно важно для того, чтобы правомерно в соответствии с авторским законодательством: использовать музыкальное произведение с текстом путем включения в другое произведение (использование в составе другого объекта авторских прав - например, в кино или рекламе), переработать музыкальное произведение (например, сделать ремикс на музыку), использовать музыку (песню) иными способами.
Нижеследующая информация поможет Вам понять "кто есть кто", кто какими правами обладает, т.е. обладателей авторских и смежных прав на соответствующее музыкальное произведение.
Также данная юридическая консультация поможет Вам понять, с кем и какие договоры необходимо заключить, и избежать ситуации, когда Вы заключили договор только с одним из авторов (правообладателей), не понимая, что кто-то ещё также обладает исключительным правом на "часть" музыкального произведения (на объект авторского права и/или объект смежных прав).
Если Вы не соблюдёте авторские и смежные права в полном объёме, то рискуете, что в какой-то момент кто-нибудь из правообладателей предъявит Вам претензию.

Для правомерного использования музыкального произведения, каким бы ни было использование (переработка, включая ремикс или аранжировку, включение в состав другого произведения, сообщение произведения, его распространение, размещение в Интернете и т.д.), необходимо заключить договор со всеми правообладателями прав (авторских и смежных прав) на соответствующее музыкальное произведение.
Ниже я приведу список всех возможных обладателей авторских и смежных прав на музыкальное произведение с текстом. Как правило, у многих песен есть все нижеуказанные авторы (правообладатели), однако вполне возможно, что их круг будет уже в силу того, что, например, у песни нет слов или одно лицо является создателем (автором) большей "части" песни и т.п.
Речь идет о полностью готовой песне: т.е. создана музыка и текст (слова), музыка и текст исполнены, исполнение музыки и текста записано, запись сведена и на выходе получена полноценная, готовая к использованию песня.

Авторские права на песню

авторские права на музыку (музыка в оригинале) - композитор, авторские права на текст (слова) - поэт, автор стихов, авторские права на переработку, как правило, аранжировку (уже "украшенная" музыка, т.е. перед нами не то, что написал композитор, а аранжированное произведение) - переработчик (аранжировщик).

Смежные права на песню

смежные права на исполнение музыки - музыкант, смежные права на исполнение текста (слов) - певец, смежные права на фонограмму - изготовитель фонограммы (лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений этих звуков).

В указанном списке не освещены проблемные вопросы соавторства и соисполнительства, а также более сложные схемы создания песни, которые также влияют на порядок и условия заключения договоров с авторами и исполнителями.

Авторские и смежные права: моменты, о которых стоит помнить

Если лицо, которое осуществляет запись исполнения песни и сведение, также осуществляет творческую доработку (например, добавляет к записи сэмплы и другие звуки), то, во-первых, он должен быть либо автором (и исполнителем) таких сэмплов, либо иметь права на их использование (если такие звуки являются результатом творческой деятельности, т.е. являются объектом автроских и/или смежных прав - что, как правило, и имеет место быть) - иначе Вы рискуете получить претензию от настоящих авторов сэмплов и иных добавленных в песню звуков; во-вторых, такое лицо будет являться переработчиком, т.е. автором переработки (даже если автор самих сэмплов не он, т.к. именно он выбрал, какие звуки использовать, как и куда добавить). Также если такое лицо использовало уже записанные звуки, а не исполнило их само, то и здесь появляется изготовитель фонограммы (обладатель смежных прав).
Все договоры с указанными выше обладателями авторских и смежных прав должны быть заключены в письменной форме. Согласно ГК права на песню можно получить, заключив с правообладателем договор об отчуждении авторских и/или смежных прав (полная и безвозвратная передача авторских и/или смежных прав) или лицензионный договор (предоставление авторских и/или смежных прав на срок и с ограничениями). Несоблюдение письменной формы указанных договоров влечет их недействительность (п. 2 ст. 1234 и п. 2 ст. 1235 Гражданского кодекса)!
Российским авторским законодательством не предусмотрена возможность передачи неимущественных прав и не предусмотрена возможность отказа от авторских прав (в том числе имущественных). "Отказ от прав" должен быть оформлен в виде договора, в противном случае, если в таком "отказе" будут отсутствовать существенные условия договора об отчуждении исключительного права или лицензионного договора, такой документ не будет иметь юридической силы.
Практически не существует (по крайней мере, когда я с "такими" сталкивался, оказывалось, что не допускается их коммерческое использование) бесплатных и "свободных" библиотек сэмплов и иных звуков, фонотек, которые правообладатели разрешают использовать в чужих музыкальных произведениях. С учетом же вышесказанного очень желательно иметь письменные документы, дающие право на их использование в Вашей песне.
Даже если в Вашей песне использована непродолжительная "вставка", на которую у Вас нет прав, автор такой "вставки" может полностью блокировать использование записанной песни, а Вам придется записывать новое исполнение песни.

Если Вы планируете, что создаваемая Вами песня будет успешной, или если Вы планируете использовать музыкальное произведение в серьезном проекте, то лучше не заключать договоров без юриста по авторским правам, именно юриста, специализирующегося в области авторских прав.

* Актуальность ответа проверена на соответствие законодательству, действовавшему на 13.01.2009.
Категория: Юрисдикция | Добавил: tonymusic (28.04.2010)
Просмотров: 8220 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Профессиональные студийные микрофоны Октава. Интернет-магазин.

Философия Звука

Twitter

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright TonyWeb © 2017 | Хостинг от uCoz |